Образовательные проекты

e60ef8fc6ea41bee055fd94961067259.png

Программирование - вторая грамотность

Развитие Парка высоких технологий в Беларуси значительно повысило требования к профессиональным навыкам разработчиков программных продуктов, и в ПВТ понимают, что фундамент глубоких знаний ИТ-специалистов в области программирования закладывается с самого детства.

С 2016 года по инициативе Парка высоких технологий при поддержке Министерства образования Республики Беларусь реализуется республиканский образовательный проект «Программирование – вторая грамотность». Этот проект направлен на широкое обучение школьников основам программирования.

В рамках проекта разработаны учебные программы, основанные на использовании визуальной среды программирования Scratch, которая позволяет учащимся легко освоить основные принципы программирования. Эти программы доступны всем общеобразовательным учреждениям страны, делая ИТ-знания доступными каждому школьнику. Сегодня азы программирования на языке Scratch, начиная со 2-го класса, на факультативных занятиях постигают более 47 тысяч учащихся из всех регионов Беларуси.

education_01.png

Информатика без розетки

Образовательный проект ПВТ «Информатика без розетки» для учреждений дошкольного образования направлен на развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей 5-6 лет как основы пропедевтики к изучению информатики в школе.

Развитие алгоритмического и логического мышления в дошкольном возрасте позволяет в дальнейшем сформировать особый, «программистский» стиль мышления.

В Парке высоких технологий была разработана Методика формирования у дошкольников алгоритмической грамотности, направленная на освоение ими умений структурировать информацию и оперировать ею на основе логических операций без использования компьютера. Методика успешно прошла апробацию в учреждениях дошкольного образования в ходе республиканского экспериментального проекта в 2020/2021 учебном году.

За пять лет в Парке прошли подготовку и стали тьюторами проекта 3022 педагогических работника учреждений дошкольного образования.

В 2024/2025 учебном году в рамках проекта «Информатика без розетки» проводится обучение более 10,5 тысяч воспитанников на базе 628 учреждений дошкольного образования в 168 городах и населенных пунктах Беларуси.

ras.png

Информатика без розетки - для каждого ребенка

Сегодня в Беларуси, как и во многих других странах, среди детских заболеваний особенно выделяются расстройства аутистического спектра.

Для детей с особенностями психофизического развития особенно важную роль играет дополнительное дошкольное образование: для успешного роста таких детей необходимы специальные программы. Чтобы помочь детям с аутизмом успешно интегрироваться в общество, нужны игры и задания, которые помогают им развиваться и лучше понимать окружающий мир.

Разработанная в Парке высоких технологий программа дополнительного образования «Информатика без розетки – для каждого ребенка» адресуется учащимся с особенностями психофизического развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра. Данная программа создана на основе пятилетнего опыта реализации образовательного проекта «Информатика без розетки» для учреждений дошкольного образования.

В том числе разработаны и изданы в виде сборника дидактические игры к программе «Информатика без розетки – для каждого ребенка». Они активизируют умственную деятельность детей с особенностями психофизического развития, помогают развивать основы алгоритмического мышления и логики, формируют интеллектуальную готовность к обучению в школе.

Сборник дидактических игр для детей в возрасте 6-7 лет с особенностями психофизического развития | скачать

lab.png

Лаборатория открытий

Образовательный проект ПВТ «Лаборатория открытий» направлен на создание условий для формирования познавательного интереса и развития исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальных классов как основы пропедевтики к изучению физики в школе.

Знание физики – это основа для получения инженерного образования. Качество инженерных кадров является одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства. ИТ-специалистам знания физики нужны для программирования робототехнических устройств, микроконтроллеров, устройств «умного дома», для проектирования графики, разработки цифровых моделей взаимодействия различных объектов реального мира и т.д.

В Парке высоких технологий были разработаны учебная программа факультативных занятий «Лаборатория открытий» для I (II) класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, и программа дополнительного образования (кружка) «Лаборатория открытий» для детей в возрасте 5-7 лет.

В 2024/2025 учебном году в рамках проекта «Лаборатория открытий» проводятся факультативные занятия в 186 учреждениях общего среднего образования и функционируют кружки в 273 учреждениях дошкольного образования.

220084, Беларусь, Минск, ул. Академика Купревича, 1/1




president.pngsovmin.png