Хакатон в ПВТ. Возможности ИИ в геймдеве

28 апреля 2024

В Парке высоких технологий прошел финал Space Hackathon with Game Stream. Организаторами выступили Стартап-центр Белорусского государственного университета, Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий, молодежное предпринимательское сообщество StartUp Space BSU при поддержке ООО «Гейм Стрим».

Всего на хакатон зарегистрировалось порядка 150 человек – студенты и молодые ученые белорусских вузов. Ребята разрабатывали прототип инструмента генерации или обработки контента для одного из предложенных продуктов (‎«Мир танков», Tanks Blitz) на базе технологий искусственного интеллекта. 

Space Hackathon with Game Stream стартовал в ПВТ 26 апреля. В его ходе участников ждал образовательный блок, самостоятельная работа в командах, 2 чек-поинта.

В итоге из 35 команд 15 вышло в финал, где ребята продемонстрировали полученные знания на практике и представили свои решения перед экспертной комиссией.

IMG_3253.JPG

Большинство финалистов работали над задачами помгенерации паттернов, генерации карт из 2D в 3D. Практически все команды презентовали прототип решения. Некоторые сумели разработать свои нейронные сети. Было представлено и несколько не включённых в техническое задание решений.

Открывая финал мероприятия, проректор БГУ Виктор Кочин пожелал участникам развиваться, генерировать новые идеи и быть на шаг впереди современных технологий. Заместитель директора ООО «Гейм Стрим» Рустам Стариков отметил, что ИИ – это будущее: «Наша задача не дать ему нами управлять, а сделать так, чтобы мы могли управлять им».

Подводя итоги, руководитель Стартап-центра БГУ Дмитрий Микулко подчеркнул, что здесь собираются очень целеустремленные и талантливые ребята, которые хотят показать, на что они способны. Все команды – финалисты проявили себя на высоком уровне и выбор победителей был сложной задачей.

IMG_3084.JPG

IMG_3065.JPG

Диплом победителя Space Hackathon with Game Stream получила команда Косенко Антона (студенты БГУ и БГУИР), представив в финале инструмент генерации по текстовому запросу 2D референсов в игре с последующей возможностью их перевода в 3D для использования в производстве игрового контента.

IMG_3288.JPG

Второе место присуждено команде Бродко Глеба (студенты БНТУ, БГУ). Ребята представили среду разработки, содержащую инструментал сервисов для каждого отдела компании, а также разработанную ими нейронную сеть для улучшения коммуникации и оптимизации работы отделов компании по постановке ТЗ.

Третьей в списке победителей стала команда Градусова Артема (студенты БНТУ, БГУ), разработавшая сервис на базе нейронных сетей, позволяющий генерировать аудиосопровождение по запросу, совмещать аудиофайлы, а также генерировать игровые звуки на основе звуковых данных. 

Делясь впечатлениями о конкурсе, Глеб Бродко подчеркнул: «Хакатоны – это одна из самых клевых площадок для развития предпринимательских навыков и человеческих качеств. Они также дают возможность изнутри «прощупать» какой-то продукт компании».

Отдельно заместитель директора ООО «Гейм Стрим» отметил самых молодых участников – команду Мильченко Артема (юридический колледж БГУ), представивших веб-приложение на основе нейронной сети, которое позволяет генерировать блокаут дизайн карты. Ребят пригласили посетить офис компании, пообщаться с экспертами по различным направлениям деятельности. 

IMG_3343.JPG




220084, Беларусь, Минск, ул. Купревича, 1/1




president.pngsovmin.png