English|Русский

Техдиректор Viber: "Мы не прослушиваем звонки, технически это невозможно" - часть 1

Катерина Сипакова, IT.TUT.BY

IP-телефония набирает обороты с каждым днем. Помимо всем известного приложения Skype, существуют и другие, чуть менее популярные, но не менее достойные внимания.

В студии TUT.BY-ТВ мы побеседовали с создателями VoIP-сервиса Viber – приложения для мобильных телефонов, позволяющего совершать бесплатные телефонные звонки и отправлять текстовые сообщения. Viber работает с телефонной книгой абонента, не требуя дополнительной регистрации. Сегодня Viber пользуются около 100 миллионов абонентов по всему миру. Что самое главное, сервис разработан в Беларуси компанией-резидентом ПВТ "Мьюзик Лаб".

Есть ли повод у мобильных операторов не любить Viber? Насколько защищены коммуникации через это приложение? Каково будущее голосовых вызовов в мобильных сетях? Об этом мы поговорили с генеральным директором Viber Media Тальмоном Марко и техническим директором Viber Media Игорем Магазиником.

Тальмон, первый вопрос к Вам лично. Вы еще молоды — Вам 39 лет — но Вы уже основали 3 бизнес-проекта. Viber Media как раз третий. Что случилось с первыми двумя?
Да, мне 39 лет — я старею. Я был вовлечен во многие бизнес-проекты. Около 10 лет назад я основал компанию iMash, которая до сих пор успешно работает и развивается. Другая компания – Expand — уже прекратила своё существование. Но это случилось через много лет после того, как я ее покинул.

Почему Вы оставили эти проекты?
Когда вы начинаете бизнес, развиваете его, доводите до определенного уровня — и двигаетесь дальше. Это жажда создавать что-то новое.

Как Вам пришла в голову идея Viber?
Я бы сказал, что Viber – это результат разочарования в имеющихся решениях. У меня был телефон, который я хотел использовать для звонков и отправки сообщений. Но те решения, которые существовали на тот момент — к примеру, Skype – не соответствовали моим ожиданиям. Я чувствовал, что могу сделать нечто лучшее. И мы сделали. Skype — хорошее решение для компьютера, но для мобильного телефона я как пользователь не считал его подходящим.

Чего вы ожидали от Viber? Вы ожидали, что он будет быстро распространяться?
Я не ожидал, что он будет распространяться настолько быстро. В самом начале процесса разработки, когда мы еще только обменивались идеями и показывали "сырой" продукт пользователям, наши друзья просили дать им эту недоработанную версию Viber. Когда люди говорят, что хотят пользоваться вашим продуктом, а не "Да, это хорошо, но это не для меня" - понимаешь, что из этого что-то получится.

Игорь Магазиник: Мы никак не ожидали таких масштабов.

Игорь, вы тоже были у истоков Viber вместе с Тальмоном?
Да, мы вместе начинали два последних проекта.

Вы уже сказали, что Viber распространялся вирусно. Сколько людей сейчас пользуются приложением?
В июле у нас было 90 миллионов пользователей — людей, которые скачали и активировали приложение. Сейчас это число больше — оно растет на 10 миллионов в месяц. У меня нет точных цифр для Беларуси, но я могу сказать, что число пользователей из Беларуси росло стремительно.

Насколько я знаю, в Беларуси Viber пока не опередил по популярности Skype.
В Apple Store в категории "Social Networking" мы были на 4-м месте в Беларуси, Skype – на 3-м. В мире, кстати, вчера (15.08.2012 — прим. IT.TUT.BY) Viber был на первом месте в категории “Social Networking” в 55 странах, включая Россию, Skype – в 10. Это меняется ежедневно, завтра мы можем стать вторыми — позиции сдвигаются.

Некоторые технические издания пишут, что мобильные операторы ненавидят Viber. Так ли это? И есть ли у мобильных операторов повод не любить Viber?
Отношение мобильных операторов к Viber отличается в разных странах. Я думаю, некоторые операторы любят Viber, потому что пользователи расходуют больше мобильного трафика. В некоторых странах мобильные операторы уже получают 50-60% прибыли от услуг передачи данных, а не от голосовых вызовов и сообщений. Т.е. у операторов нет причин негативно относиться к Viber.

А как насчет белорусских операторов?
Я не знаю, нравится ли им Viber. Но я надеюсь, что они относятся к нам хорошо, потому что мы создаем наш продукт в Беларуси.

Игорь: Они никогда с нами не общались, поэтому мы не знаем, как операторы к нам относятся.

А вы хотели бы с ними поговорить? Возможно, у вас идеи сотрудничества с мобильными операторами?
У нас есть кое-какие идеи по сотрудничеству с мобильными операторами. Но пока у нас не хватает ресурсов, чтобы сотрудничать с каждым из 800 или 1000 операторов в мире. Что касается Беларуси, местные операторы построили хорошие сети передачи данных — по крайней мере, в крупных городах. Это делает использование таких приложений как Viber проще.

Вы пользовались Viber в разных странах. Насколько комфортно пользоваться приложением в Беларуси?

Я пользовался им в Минске и Бресте — голосовые вызовы работают хорошо. За пределами крупных городов, на трассах — нужно развивать сети. Передача сообщений работает практически везде.

Если сравнить, например, с США, Израилем и Россией — на каком уровне качество голосовых вызовов в Беларуси?
Не знаю, как в России. Я бы сказал, что качество такое же, как в США и Израиле, и пожалуй, лучше, чем в Великобритании, к примеру. Опять же — в крупных городах.

Что чаще используют в Viber – голосовые вызовы или сообщения?
Я думаю, что сейчас они используются одинаково. Рост числа сообщений даже быстрее, чем голосовых вызовов.

Почему так происходит? И чем сообщения в Viber отличаются от SMS?
Мы предлагаем всё то же самое, что есть в SMS, плюс дополнительные функции. Например, есть уведомления о доставке сообщения. Я могу видеть, как другой человек набирает сообщение, могу отправить картинку в высоком разрешении, сообщение о своем местоположении. Можно создать групповой чат. Всё это облегчает текстовое общение — и это абсолютно бесплатно. 99,8% сообщений достигают адресата, только 1 из 5000 сообщений не приходит — чаще всего, из-за того, что человек удалил приложение или надолго отключил телефон.


Дочерние статьи:

E-mail*
Доп.информация
Что отправить?АнонсСтатью целиком
 

Главные новости

30 ноября 2018

Утверждены регламенты в отношении деятельности с цифровыми знаками (токенами)

Наблюдательным советом Парка высоких технологий утверждены регламенты в отношении деятельности резидентов Парка высоких технологий с цифровыми знаками (токенами). Подробнее

Подписка на рассылку

   

Connect with us

© 2004-2018 Парк высоких технологий.
Все права защищены.
220141 Беларусь, Минск, ул. Купревича, 1/1.
Тел.: +375.17.2686911